Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 15.12.2017, 18:57



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школа » Темы для обсуждения » Рабочие программы похудеют?
Рабочие программы похудеют?
valeДата: Воскресенье, 14.02.2016, 21:57 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Репутация: 1
Статус: Offline
Cудя по изменениям, внесенным в стандарт, составление рабочей программы каждым учителем теперь должно отнимать меньше времени.
Что было до приказа?
Рабочая программа, в соответствии со статьей 18 стандарта, должна была включать 8 пунктов:1    пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;2    общую характеристику учебного предмета, курса;3    описание места учебного предмета, курса в учебном плане;4    личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;5    содержание учебного предмета, курса;6    тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;7    описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;8    планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Что стало теперь?
Теперь рабочие программы должны содержать всего 3 пункта:
1    планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;2    содержание учебного предмета, курса;3    тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
То есть, не нужно писать пояснительную записку и общую характеристику предмета, давать описание его места в общем учебном плане. Не секрет, что вся эта избыточная информация механически копировалась из одной программы и вставлялась в другую. Если у учителя несколько классов, то он несколько раз писал в программах одно и то же, лишь увеличивая их объем.Сокращается и раздел, описывающий результаты освоения предмета: судя по логике предлагаемых изменений, описание личностных и метапредметных результатов уходит на уровень школы, в общую образовательную программу, а в рабочих остаются только предметные результаты.Из тематического планирования убрано совершенно ненужное на практике описание основных видов учебной деятельности. Можно обойтись теперь и без перечисления учебно-методического и материально-технического обеспечения.Предложенная трехчастная структура видится логичной: я определяю, чего хочу добиться, затем описываю, на каком материале буду это делать – и в финале даю примерную разбивку по темам и часам (не по датам и урокам, как это требуют многие проверяющие!). Хотелось бы, чтобы эта же структура распространилась и на стандарт полной школы.Теперь важно, чтобы между стандартом и учителем не встали разнообразные его толкователи, которые будут требовать вносить в рабочие программы лишнее (особенно острым будет вопрос с формой КТП, которая стандартом не регламентирована). Все участники образовательного процесса должны руководствоваться в этом вопросе непосредственно требованиями стандарта, который изменен, как видим, в сторону разгрузки учителя от бумажной работы. И именно опираясь на стандарт, учителю надо доказывать свою правоту и право на такую разгрузку.
Автор: Сергей ВолковИсточник: slovesnik.org/novosti/rabochie-programmy-pokhudeyut.html
Ссылка на приказ: slovesnik.org/images/docs/o-vnesenii-izmenenii-v-federalnyi-gosudarstvennyi-obrazovatelnyi-standart-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya.pdf http://slovesnik.org/novosti/rabochie-programmy-pokhudeyut.html
 
Форум » Школа » Темы для обсуждения » Рабочие программы похудеют?
Страница 1 из 11
Поиск:


Авторское право © Моя_компания $$в год

Официальный интернет-портал правовой информации